?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Отчет с ролевой игры "На пороге неба" (4-7 августа 2016 года, Нижний Новгород)
mirus_alastor
Когда я только собирался на игру «На пороге неба» я сразу понял, что игра в первую очередь для детей, и не прогадал. Играть ребенка оказалось очень интересно и просто. Во-первых, тебе не нужно думать «я – старый мудрый маг, как бы старый мудрый маг поступил в такой ситуации?». Тебе не нужно придумывать мотивы и модели поведения персонажа, нужно просто их вспомнить, ведь у всех было детство. Во-вторых, очень удобно найти мотив для приключений. Вот сидишь ты уважаемый в городе врач, скучаешь и думаешь, пойти бы в Степь, там ведь, наверное, какая-то движуха, интересно. Но вот ведь досада, нельзя: нет мотива у твоего персонажа рисковать жизнью и идти в Степь просто потому, что интересно. А для ребенка любопытство – достаточный мотив. Поэтому совершенно спокойно можно ночью шляться по Степи, открыть дверь Симона Каина, заходить в сны или зловещий Собор – ведь все это очень интересно. В-третьих, куча скучной информации типа обращений, этикета и множества имен не нужны: все в платьях – тетеньки, а в штанах – дяденьки. А еще тебя пытается накормить половина персонажей. В общем, просто не может быть лучших условий, чтобы ловить фан на игре.

Собственно, кроме безумного количества приключений (чего только один «День наоборот» стоил), игр, загадок и безрезультатных попыток спасти Мишку, о которых можно писать бесконечно, была в моей игре и драма. О ней я и напишу.

А есть ли на свете
Цветы, что не вянут,
Глаза, что на солнце
Глядят и не слепнут?
И есть ли на свете
Те дивные страны,
Где звёзды не гаснут,
Где краски не блекнут?
 
- Исидор, мы пришли к тебе говорить о строительстве нового здания в городе. Ты ведаешь линии, ты сможешь нам подсказать.
- Какое здание вы собрались строить? Кто в нем будет жить?
- Никто. А точнее всякий, кто пожелает.
- Странно. А зачем такое здание?
Архитектор бросил в воздух горсть песка.
- Видите пыль? Сколько она была в воздухе?
- Мгновение.
- А мы сделаем так, что там она застынет на вечность. Всякое чувство, всякая мечта смогут обрести там нескончаемое существование.
Архитекторы ушли.
- Не по Укладу это. Это все от Суок. Не нужно нам такое здание.

Я хотел спросить «Но почему? Ведь это было бы так прекрасно!». Но промолчал. Исидор взрослый, он не видит, он не понимает.
Пришел Лешка Сурок. Он рассказал, что завтра его и сестру забирают в Столицу. Это значит, что мы больше никогда не увидимся. Конечно, женщины в моем гэре сказали, что мы сможем дружить с ним по переписке даже когда я повзрослею. Но что я ему напишу?

«Привет, Сурок! Наверное, теперь ты не Сурок, а Алексей Сергеевич. Ты выучился на инженера и теперь работаешь на заводе. Сколько станков вы собрали в этом месяце? Представляешь, сегодня я пас быков, и вчера я пас быков, как, впрочем, и позавчера. Сейчас их у меня 52. А еще жена приготовила мне вкусную кровяную колбасу. Я так и не стал менху, потому что один удей унаследовал Юлгаш, а второй – Артемий, родной сын Исидора. Не важно, как ты учишься, важно старшинство и кровь. Так по Укладу»

Нет, не об этом мы захотим вспомнить. Мы захотим вспомнить, как убегали от Степной Ведьмы, как хоронили понарошку девочку, как лазали в Управу или как гонялись за Фенькой. Так если все самое лучшее, о чем мы будем помнить, в детстве, зачем нам из него уходить? Для того, чтобы пасти быков? Быки будут есть травы, питаться их соком. Потом я отведу их к Бойням. В бойне их кровь уйдет в землю, а мясом я накормлю себя и жену. Жена родит ребенка, ребенок напитается молоком матери и вырастет. Вырастет, чтобы повести своих быков в Степь, я умру и стану пылью в этой Степи, а имя мое затеряется в шепоте трав. И все повторится снова, замкнутый круг. Нет, я так не хочу.
Я не хочу оставлять того, кого люблю. Я не хочу забывать то, отчего я счастлив. Я не хочу взрослеть.
Простите дядя Исидор, простите меня моя семья, я уплываю насовсем.
Свистать всех наверх. Поднять паруса, курс на Север к самой яркой звезде, полный вперед! Мы поплывем по волнам степной травы, туда где небо целует землю, а потом поднимемся в небеса, чтобы плыть по серебреному мерцающему пути в Далекую Страну, где неизвестные приключения ждут нас.
Нет, не всходи солнце. Нет, уйдите взрослые. Не говорите, что все это лишь игра, что все закончилось, что я должен идти домой.
Нет, погоди, не уезжай поезд, не забирай Сурка и Липку. Гул колес растворяется в шелесте степных трав. Я слышу, как тяжелой поступью ко мне ступают мои быки, что ждут моих песен.

«Привет, Алексей! Нет, все-таки Сурок. Я так и научился грамоте, но девушка из аптеки согласилась записать это письмо под диктовку. Тавро бы ты вряд ли прочитал, столичный. Я не знаю про твой завод, а ты про моих быков. Да это и не важно. Помнишь Плаху, свой дом здесь, в городе на Горхоне? В нем сейчас живет новая семья, у них двое детей – мальчик и девочка. На тебя с Липкой похожи. Я вчера зашел к ним на площадку, они, конечно, начали меня прогонять, как мы с тобой делали. А я им и говорю, дайте расскажу вам о кочующем цирке, а еще историю Соли и Плахи. Они сначала с недоверием слушали, а потом увлеклись. А потом я рассказал им, что настоящий пират. Все еще, внутри, просто им не видно. И знаешь, я понял, что нам нельзя было тогда остаться на корабле. Нельзя было спрятаться ребенку на этой детской площадке. Но я нашел другое надежное место: я спрятал его в себе.
Это так глупо, я пишу тебе письмо, не знаю жив ли ты, я вообще не знаю, что происходило с тобой все эти десять лет. Вряд ли ты его прочитаешь, ведь я даже не знаю твой адрес. Поэтому напишу «В Далекую Страну, капитану Сурку. Другим не вскрывать». Наверное, оно потеряется где-то на складах почты, потом его выкинут и его подберет ребенок. Так оно станет чьим-то детским сокровищем, не вскрытым и таинственным. Ведь чтобы спасти чудо, хотя бы одну границу мы должны оставить. Так пусть ей будет кромка моего конверта.
Прощай.
Чекалка
».  


Спасибо мастерам, спасибо игрокам. Спасибо Молчащему дому и детям. Спасибо всем, кто создавал эту чудо и был все это время рядом.
 

  • 1
Прямо в сердце. Спасибо!
Спичка.

Очень, очень круто.
И я действительно обратил на это внимание только после игры: для Артемия взросление абсолютно логично - его ждет удей, обучение в Столице, возврат в город и спасение многих жизней. Но для Стаха взросление - это действительно уход в серый и кислый мир взрослых.

  • 1